30.01.2016      311      0
 

Дымовые трубы- продолжение


      Подключение двух печей в один дымовой канал может привести к уменьшению тяги в одной из печей, проникновению посторонних запахов через подключение, возникновению обратной тяги, увеличению опасности отравления продуктами сгорания в случае завала дымового канала. Поэтому при проведении трубочистных работ особое внимание уделяют проверке дымовых каналов, в которые подключены две печи.     В стенах кирпичных дымовых труб ниже места присоединения трубы из кровельной стали или ниже места подключения печи устраивают карман для чистки, глубина которого должна быть не менее 0,25 м. В асбестоцементных трубах предусматривают люки для чистки. В нижней части каждого дымооборота, где возможно скопление сажи и уносов золы устраивают прочистные отверстия, закрываемые дверцами или жестяными чистками, заделывая их кирпичом на ребро на глиняном растворе. Устройство кармана обеспечивает безопасную эксплуатацию дымовых каналов: в случае выпадения с внутренней перегородки кирпич, как правило, падает в нижнюю часть канала и не закрывает входное отверстие (подключение).  Кроме того, здесь собирается мусор, который образуется в результате разложения кирпича и выкрашивания раствора. Устройство карманов необходимо также в целях безопасности обслуживания печей.     Определение размеров дымовых каналов проводится в зависимости от теплоотдачи печей. Размер поперечного сечения каналов должен соответствовать количеству протекающих по ним дымовых газов (при двукратной топке печи) и быть не менее полкирпича на полкирпича для печей с теплоотдачей до 3489 Вт (3000 ккал/ч), полкирпича на три четверти — с теплоотдачей до 5233 Вт (4500 ккал/ч) и полкирпича на кирпич —до 6978 Вт (6000 ккал/ч).     Если для кладки труб используют колотый кирпич, тесную грань следует располагать наружу, а гладкую — вовнутрь: на тесаной поверхности образуются трещины, способные увеличиваться и разрушаться под действием дымовых газов.     В зависимости от размера канала кладку ведут по-разному: в четыре кирпича, в пять, в шесть или в четыре кирпича с двумя трехчетвертками (рис. 78, а). В процессе кладки канала ряды чередуют. Каналы выполняют из целых кирпичей, трехчетверток или половинок, тщательно соблюдая перевязку швов. Лучшая кладка — у которой над вертикальным швом нижнего ряда приходится середина кирпича верхнего ряда. Эта перевязка в полкирпича, обеспечивающая высокую прочность кладки. На рис. 78, б показана кладка двух спаренных каналов. Если их выложить на всю высоту чередованном рядов Б и В, наружные стенки кладки будут иметь правильную перевязку, обеспечивающую необходимую прочность. Перевязка швов стенки, разделяющей трубу на два канала, будет недостаточной, так как кирпичи находятся впритык к наружным стенкам. При чистке трубы внутренний сгонка легко разрушается. Чтобы этого не произошло, через каждые четыре чередующихся ряда Б и В необходимо выложить один ряд Г.

Рис. 78. Кладка печной трубы в зависимости от размера канала (а); кладка двух спаренных каналов (б).

Таблица 5 Размеры дымовых каналов в зависимости от применяемой кладки

КаналКирпичиРазмер канала
ммсм2
А1/2х1/2140х140200
Б1/2х3/4140х210295
В3/4х3/4210х210440
Г1/2х1140х270380
Д3/4х1210х270567
Е1/1270х270730
Ж1х11/2270х3901050

  Дымовые трубы служат не только для отвода продуктов сгорания в атмосФеру, но и создают разрежение под действием которых создается поток газов, т. е. тяга.     Сила тяги возникающая в трубе, тем сильнее, чем больше разница между температурами уходящих газов и наружного воздуха и чем выше дымовая труба. Чтобы усилить тягу, необходимо увеличить высоту дымовой трубы или повысить температуру газов. Наиболее рационален первый способ, так как увеличение температуры дымовых газов требует дополнительного расхода топлива. Но если температура уходящих газов низкая,то они,проходя по дымовым каналам, сильно охлаждаются, происходит конденсация водяных паров, содержащихся в дымовых газах, на внутренние поверхности каналов, что приводит к резкому ухудшению тяги. Высокая температура продуктов сгорания также нежелательна, так как она создает условия для значительной потере тепла, следовательно, снижение коэффициента полезного действия топлива.     Большое влияние на силу тяги оказывает сопротивление, которое встречают уходящие газы, двигаясь от топливника до устья дымовой трубы: трение уходящих газов о стенки каналов, сопротивление на поворотах, закруглениях и т. д., резкое уменьшение или увеличение площади сечения каналов. Поэтому не рекомендуется применять в печах многооборотную систему каналов (более пяти последовательно соединенных вертикальных и горизонтальных).


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *